1. ТАЛАНТЫ В армс ветке идем до таланта "Impale". "Anger Management генерит 20 раги в минуту и замедляет падение раги когда вы вне комбата. "Improved Heroic Strike" берем, так как героики будут делать приличную часть вашего дмг. Остальные таланты в армс ветке для нас не столько важны, выбирайте на свое усмотрение ( Несмотря на то что фурики дамагеры, нас часто просят по офтанчить какую-нить мелоч. По этой причине я обычно беру еще "Improved Thunder Clap" и "Deflection". Прим. переводчика ) за исключением "Improved Rend". Это совершенно бесполезный талант. Ни в коем случае не кидайте в него поинты.
В Фури ветке самые полезные таланты. "Dual Wield Specialty", "Improved Berseker Stance", "Bloodthirs", "Rampage", и т.д. "Weapon Mastery" после того как этот талант переместили в фури ветку в патче 2.3 он потеснил "Improved Execute". "Improved Cleave" бесполезен в любом спеке.
http://www.worldofwarcraft.com/info/...00000000000000
Единственный опциональный талант в фури ветке это "Unbridled Wrath". Если ваш рейд часто использует Curse of Recklessness, есть смысл вместо UW взять "Improved Demoralizing Shout", так как он снимет приличную часть АП босса.
2. СТАТЫ
Приоритет статов: Strength > Crit > ArP( Армор пенетрейшен) > hit/haste ( если вы уже набрали 9% хита). Этот порядок меняется с улучшением вашего гира ( Ближе к т6 еквипу крит и армор пенетрейшен начинает обгонять силу). Очень важно понять что главное баланс, баланс и еще раз баланс. Стаканье одного стата делает все остальные более полезными.
- Сила
Хлеб с маслом для фуриков.
Attack power - WoWWiki - Your guide to the World of Warcraft
http://www.wowwiki.com/Attack_power
Attack Power (AP) увеличивает ваш базовый DPS ( DPS в данном случае имеется в видут тот, который написанн в статах оружия и в статах вашего перса, а не то что вы видите в рекаунте ) на 1 за каждые 14 поинтов АП. Пример: 28 Attack Power дадут 2 DPS. Переводим DPS в предположительный дмг от одного удара: (DPS вашего оружия + AP/14) * Скорость оружия. Когда мы используем дуалы ( здесь и дальше имеется ввиду что у вас по одному оружию в каждой руке), оффхенд тоже получает DPS от AP с обычным пенальти. Если не брать в расчет талант "Dual Wield Specialty" то получаем: [(DPS оружия + AP/14) * Скорость оружия]/2.
Нормализованная скорость:
* Кинжалы: 1.7
* Одноручное Оружие: 2.4
* Двуручное оружие: 3.3
* Оружие дальнего боя: 2.8
Формула после патча 1.8:
нормализованный_урон = базовый_урон_оружие + (Х * Attack Power / 14)
где Х это значение указанное выше для каждого вида оружия. Хотя это изменение сильно понизило дамаг от Инстант Абилок с использованием медленного оружия, медленное оружие все еще делает бОльше дмг инстант атаками чем быстрое.
С этими формулами мы можем вычеслить что 10 силы ( 20AP ) увеличат DPS на 1.43 для мейн хенда, на 0.89 для оффхенда ( в обоих случаях имеется ввиду белый дамаг а не криты и абилки ) и 1.5 для Bloodthirst'а ( BT дамаг в секунду = 0.45 * AP * [ударов в минуту]/60) из рассчета что вы бьете Бладферстом каждые 6 секунд.
-Хит
Большая часть информации взята со следующих источников:
Working Theories of Theorycrafting as of 2.3 - Elitist Jerks
http://elitistjerks.com/f31/t18865-w...rafting_2_3_a/
Blessing of Kings: +Hit Caps for Bosses
http://blessingofkings.blogspot.com/...or-bosses.html
Weapon skill - WoWWiki - Your guide to the World of Warcraft
http://www.wowwiki.com/Formulas:Weap...#Chance_to_Hit
Guide: Hit Rating, Spell Hit, and Expertise
http://www.tankspot.com/forums/tanks...expertise.html
Базовый шанс мисса мили атаки ( при использование дуалов ): 28%
Базовый шанс мисса мили атаки ( 2H/1H+Щит/Абилки): 9%
Hit % = hit rating / 15.77
1% Хита = Hit rating / 15.77
Эти данные верны в случае если наша цель - рейд босс. Если цель моб или игрок вашего уровня шанс мисса будет 5% для абилок и 24% для белых ударов ( 5% базовый шанс мисса + 19% пенальти за использование 2-х дуалов).
При использование дуалов, шанс того что ваш белый удар пройдет мимо цели (28%) одинаков и для мейнхенда и для оффхенда. Ваши абилки промахиваются с шансом 9%. Это означает что для того что бы абилки перестали промахиватся вам нужно набрать 95 хит рейтинга + "Precision" талант 3\3.
Важно заметить что после 9% хита, дополнительный +хит будет влиять только на ваши белые удары. У обычного фури война только 36-44% дмг приходится на белые удары. То есть хит после того как вы наберете 9% будет влиять только на 36-44% вашего дмг в то время как крит влияет на ВЕСЬ ваш дамаг в целом. ( Обьяснение упрощенное, но достаточно наглядное. )
- Експертиза
Рейд босс считается целью 73 уровня и его шанс доджа увеличивается на 3*0.5% = 1.5% и становится 6.5%. Для того что бы убрать эти 6.5% доджа нужно 26 поинтов експертизы или 103 експертиз рейтинга. ( Несмотря на то что додж босса должен быть 6.5% я, и не только я замечал по реканту и WWSкам что шанс доджа у боссов близится к 9%. Прим. переводчика )
++++Експертиза округляется вниз. Мылые количества експертизы не дадут никакого еффекта.++++
Стандартный шанс доджа босса: 6.5%
1 Експертиза = експертиз рейтинг / 3.95
1 Експертиза = -0.25% доджа и -0.25% Парри.
Когда у вас будет 103 рейтинга експертизы, ваши атаки не будут доджится, хотя будут промахиватся. Если вы добьете кап хита и 103 експертизы, ваши атаки не будут промахиватся и доджится вообще.
Вот какое количиство експертиз рейтинга необходимо, что бы свести к нулю доджи во время боя с боссом исходя из талантов.
База: 103
С талантом Defiance: 80
С талантом Weapon Mastery: 88
С талантами Defiance + Weapon Mastery: 64
Стоит заметить что експертиза весьма ценный стат относительно хита. Експертиза вплоть до капа будет баффать весь ваш дамаг а не только белый дмг.
- Крит
Крит, это очень многогранный стат, и очень важный для фури войнов. Он помогает сделать больше дмг, так как генерит больше раги. Он прокает и рефрешит флурри ( что делает еще больше дмг и дает еще больше рейджа). Он позволяет активировать и рефрешить Rampage. Но если стакать крит в ущерб силе/AP вы в результате будете бить как сонная муха. Лучше всего соблюдать баланс между критом и AP.
Очень известное заблуждение в том что 33.33% крита дадут вам 100% флури аптайма. Нет! И даже близко к 100% не будет.
1 - ( 1 - c ) ^ x
Где "c" ваш шанс крита выраженный в десятичном числе (то есть 35% крита = 0.35) а "x" кол-во ударов сделанных за один бафф флури ( 3 с авто аттак + героики и примерно один с инстант абилок. 4 удара стандартная величина )
Например: Имея 35% крита мы получим
1 - ( 1 - 0.35 ) ^ 4 = 0.8215 что даст нам 82.15% флури аптайма.
Крит набранный за 33% конечно же увеличит аптайм флури. Так как любое количество крита ниже 100% ( или ниже капа ) даст меньше 100% флури аптайма. Важно заметить что чем больше крита у вас есть, тем на меньшую величину бафнет аптайм флури каждый следующий процент. Разница в аптайме флури между 1% крита и 11% НАМНОГО больше чем разница в аптайме между 40% и 50% крита ( хотя в обоих случаях крит увеличили на 10% ).
- Армор пенетрейшен.
Короткий ответ: Армор пенетрейшен это хорошо.
Длинный ответ: Большая часть сложных подсчетов идет из темы с форума Elitist Jerks:
Количество армора у боссов:
http://elitistjerks.com/f31/t16629-r..._armor_values/
Армор Пенетрейшен спридшит:
http://spreadsheets.google.com/pub?k...gc7xJFZegWVhDA
График:
http://www.wowwiki.com/Image:Armor.JPG
Армор босса 73 уровня против атак игроков 70 уровня уменьшит дамаг на 37% за 6200 армора и на 42.17% за 7700 армора. Sunder Amor x5 это - 2600 армора, Faerie Fire это -610 армора, и Curse of Recklessness это -800 армора.
Для босса у которого 6200/7700 армора, 5 сандер арморов увеличат дамаг на 18.36%/16.61% соответственно.
Если взять что на боссе весят 5 сандеров, то Faerie Fire даст нам 4.5%/4.05% увеличения дмг, а Curese of Recklessness 5.99%/5.38%, и вместе две эти абилки дадут 11.06%/9.9% увеличения дамага в добавок к сандерам.
Армор Пенетрейшен это стат который скалирует сам себя. Если на боссе 5 сандеров, то еффект от армор пенетрейшена (ArP)будет следующим:
100 ArP: 0.71%/0.64%
200 ArP: 1.43%/1.29%
300 ArP: 2.16%/1.95%
400 ArP: 2.91%/2.62%
500 ArP: 3.66%/3.3%
Если же на боссе еще есть Faerie Fire и Curese of Recklessness бонусс от ArP будет таким:
100 ArP: 0.79%/0.71%
200 ArP: 1.59%/1.42%
300 ArP: 2.41%/2.15%
400 ArP: 3.24%/2.89%
500 ArP: 4.08%/3.64%
Как вы видите чем больше у вас уже есть армор пенетрейшена тем больше вы получите бонус от каждого следующего поинта. До БТ и Хиджала раньше тяжело было набрать армор пенетрейшен, но после патча 2.3 и появления нового бедж лута и а3 еквипа, набрать армор пенетрейшен стало чуть проще. Тем не менее большая часть бедж лута плохо итимизованна. Используйте с осторожностью.
Достигнув определенного уровня еквипа вам возможно придется менять шмот исходя из того сколько у босса армора. Например босс с 6200 армора под полными дебаффами на - армор будет иметь 2190 армора. Добавим прок Екзекутора и получим 1350 армора. Добавим еще прок тринки [a class="q4" style=" font-weight: bold;" href="http://www.wowhead.com/?item=32505][Madness of the Betrayer][/url] и останется всего 1050 армора. В этом случае каждый поинт армор пенетрейшена выше 1050 будет почти бесполезным. Кроме того 1350 и 1050 статичного армор пенетрейшена величина вполне достижимая, Санвеловский лут просто перегружен армор пенетрейшеном по этому достигнуть капа на 6200 армор боссах не сложно ( у меня всего одна шмотка из санвела, остальное хиджал\бт\беджи, и 1127 статичного армор пенетрейшена, да еще нет имба лука из ЗА. Прим. Переводчика).
3. ATTACK TABLE
Небольшое обьяснение про то, как работает механика попаданий и мисов как для белых, так и для желтых ударов. Желтые удары используют систему двойного ролла, в то время как белый используют систему едениченого ролла ( за исключением хантов, чьи ренджед атаки похоже используют систему двойного ролла ).
Когда вы наносите удар ( как белый так и желтый ) происходит следующее:
MISS
DODGE
PARRY
BLOCK
GLANCING
HIT
CRIT
(Parry/Dodge/Glancing только для мили)
(Глансинг влияет только на белый дамаг))
Все что написанно выше может случится и зависит от ваших статов, и статов вашей цели.
Базовый шанс промахнутся против таргета своего уровня 5%
Против моба который на 3 уровня выше вас ( рейд боссы ), шанс будет 9% илил 28 если вы используете дуалы.
Glancing Hits - 24%.
Dodged attacks - 6.5%.
В то время как у спеллов всегда остается 1% шанса резистнуть, на мили атаки это не распространяется.
И так, разберемся с обычными белыми ударами. У нас есть 0 хита, 0 експертизы и 30% крита. Атачим босса сзади что бы убрать парри и блоки. Белый дамаг работает на системе одного ролла и будет выглядеть так:
* 1-Roll Table
1-28...: 28% Miss
29-35..: 6.5% Dodge
36-59..: 24% Glancing
60-89..: 30% Crit
90-100: 11.5% Hit
Исходя и цифр выше мы видим что крит еще не капнут. Нам нужно еще 11.5% крита что бы сказался недостаток хита и експертизы. Так что на данный момент +хит и +експертиза увеличит только ваши хиты, но не криты.
Очень популярный аргумент людей которые говорят что вару нужно много хита идет еще из тех времен ( до БК ) когда глансинги занимали намного большую часть атак тейбла.
Атак тейбл работает следующим образом: Каждый раз когда вы бьете босса близзарды кидают 100 гранный кубик. Пердположим в этот раз у нас 0 хита, 0 експертизы и 41% крита. Босса атачим сзади.
Вот как буду подписанны стороны у кубика:
1-28: Miss
29-53: Glancing Blow
53-58: Dodge
59-100: Crit
В этом случае предположительно каждый ваш хит, будет критом. Крит шарит таблицу атаки с "некритами". По этому до тех пор пока крит у вас меньше чем miss + glancing + dodge, добавки хита не скажутся на вашем крите. Если же вы начнете набирать крит выше 41% ( что возможно в рейд баффах + проки мангуста ) то он не даст никакого еффекта. В любом случае у вас не может быть 0 хита. А если учесть что минимум мы считаем 9%, вы можете спокойно стакать крит до 51%.
4. ОФФХЕНДЫ
- Приоритеты
Оффхенд делает маленький процент вашего дамага ( так как дмг модификатор оффхенда .5 без талантов и .625 с талантами ), по этому дамаг самого оружия нам меньше важен чем его апгрейд статами нашего дамага в целом. Возьмем например [a class="q4" style=" font-weight: bold;" href="http://www.wowhead.com/?item=28767][The Decapitator][/url]. DPS этого оружия делает его приличным мейн хендом, но плохие статы делают его бесполезным оффхендом. В то время как например [a class="q4" style=" font-weight: bold;" href="http://www.wowhead.com/?item=28657][Fool's Bane][/url] имеет меньший дпс но более вкусные статы.
- Дамаг вертушки
Первичный аргумент для медленных офхендов, это дополнительный дмг от вертушки ( Whirlwind ). Возьмем к примеру выбор между [a class="q4" style=" font-weight: bold;" href="http://www.wowhead.com/?item=34951][Vanir's Left Fist of Brutality][/url] и [a class="q4" style=" font-weight: bold;" href="http://www.wowhead.com/?item=34950][Vanir's Left Fist of Savagery][/url], так как они идентичны по статам и DPS и различаются только по скорости.
Нормализованный_дамаг = базовый_дамаг_оружия + (X * Attack power / 14)
Предположим у нас 3000 AP
Медленный: x = 257.5 + (2,4 * 3000/14) = 771.2
Быстрый: x = 154.5 + (2.4 * 3000/14) = 668.8
Теперь если мы еще посчитаем оффхенд пенальти мы получим:
Медленный = 482 предпологаймый дамаг
Быстрый = 418 предпологаймый дамаг
В идеале, вы можете использовать Вирлвинд каждые 9 секунд или 6.67 раз в минуту.
Медленный = 3215.94 дамаг/минута = 53.58 dps
Быстрый = 2788.06 дамаг/минута = 46.47 dps
Разница всего 7.11 DPS
- Флури и синхронизированная скорость атак.
Я весьма скептически относился к этому багу, наконец у меня появился шанс это проверить после выхода патча 2.4. Действительно, ИНОГДА вы получаетет 4 заряда флури вместо 3-х. Тем не менее это не стоит того что бы пытатся приспособить свой еквип к этому делу.
- Еффект заточек.
Заточки с +дмг ( такие как [a class="q2" style=" font-weight: bold;" href="http://www.wowhead.com/?item=23529][Adamantite Sharpening Stone][/url] ) дают бОльший бонус к дамагу на быстром оружие ( к вопросу о выборе скорости оффхенда ) за отведенный отрезок времени. Возьмем к примеру все те же фисты.
Оружие со скоростью 1.5 бьет 40 раз в минуту.
Оружие со скоростью 2.5 бьет 24 раза в минуту.
40 x 12 damage = 480 damage/min = 8dps
24 x 12 damage = 288 damage/min = 4.8 dps
Дамаг добавленный к вирлвинду будет одинаковым независимо от скорости оружия.
*Также к напоминанию: + дмг от заточек добовляется разу на оба оружия, не зависимо от того на какое оружие вы повесили заточку. Например если у вас заточка только на оххенде, вы увидите 12 дополнительного дамага и на МХ и на ОХ. Если же у вас заточки на и на мх и на ох оружие вы увидите 24 дополнительного дамага на обоих пушках. Так же этот бонус в 12 дамаги распространяется и на Bloodthirst и на Execute.