Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Классы » Shaman » Вы знаете, кто такой шаман?) (вникаем!)
Вы знаете, кто такой шаман?)
DinKaДата: Понедельник, 02.06.2008, 13:38 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
1. Основные спэллы

1.1. Правило 5 секунд.
Прежде чем лезть в дебри, нужно пояснить несколько важных моментов. Правило 5 секунд, наступает сразужепосле вашего каста, в тот момент когда у вас вычшась мана за спелл, пока длится правило 5 секунд, вы не получаете реген манны от вашего спирита.
Т.к. Шаманы не имеют талантов, которые бы добовляли мана-реген от спирита в правиле 5 секунд, то спирит, как стат для шаманов абсолютно бесполезен.

теперь давайте поговорим о хил-спелах.

1.2 Lesser Healing Wave (LHW)
Ошибка большенства шаманов, заключается в том, что они используют LHW заместо HW постоянно, вот по моему мнению ситуации когда следует отдавать предпочтения LHW:
когда демаг получает не танк или когда требуется бысстрый хил, а у вас нет времени на чтото другое.
когда вам нужно полечить себя
когда вам нужно лечить и двигатся однновременно
когда вам нужно полечить нескольких человек как можно быстрее, но чайник не будет полезен т.к. они находятся далеко друг от друга
когда ктото умрет в течении сдедующих 2-3 секунд
PVP
В 5-10 ппл инстах не очень полезно использовать HW как ваш основной хил-спелл на танке, во первых LHW получает маленький бонус от вашего +к хилу (всего 43%), а также не вызывает прока от таланта Healing Way. Да конечно LHW соблазнителен тем что имеет маленькое время каста, и упрошает попадание на первую строчку хил-метра, но мы же не за этим гонимся правда? Лучше уж использовать низкие ранги HW, если вас ждет мана зтаратный бой, к томуже некоторые мобы бьют по танку так сильно, что спам LHW просто не справится с поступающим демагом.

Многие рейд боссы требуют большого числа зиллеров на МТ, и очень и очень трудно избежать оверхила используя HW с его долгим кастом. Но это не значит, что на МТ вам следует использовать LHW, просто используйте более низкие ранги HW на танка.

Конечно же LHW может быть использован на танка при различных ситуациях, к тому же хиллеры восновном делятся на 2 категрии - флэшеры, которые спамят быстрые касты в танка, длятого чтобы танк постоянно получал хил, бед длительных задержек. И тех кто использует длинные касты по 2,5-3 секунды для более сильного хила танка.

Я не думаю что спам LHW в танка является сильной сторонай нашего класса, но при достаточно высоком скилле хила вы должны уметь использовать и этот механизм лечения. Слежите за поступающей демагой в танка, с коорденируйтесь с другими хиллерами, и в зависимости от ситуации используйте тот или иной каст.

Если вы используете LHW по рейду, отдавайте предпочтение максимальному рангу, если жывы спамите в танка, то тут можно использовать и LHW 5 ранга. Ниже преведен пример достаточно полезного макроса для LHW:
Код:
#showtooltip Lesser Healing Wave
/cast [modifier:alt,target=player] Lesser Healing Wave; [target=target,help] Lesser Healing Wave; [target=targettarget,help] Lesser Healing Wave; [target=player] Lesser Healing Wave

Работает он так: Если зажата клавиша Alt, то вы полечите себя, если ваша цель враждебна, но полечит цель цели (полезно на солярке), а если ваша цель дружественна, то полечит ее.

1.3 Chain Heal
Лучший друг роги, и наиболее эффективный спелл у ресто шамана. Практически всегда лучше использовать максимальный ранг, но иногда можно и 2 ранг.

Chain Heal это то что отлечает шамана от других хиллеров. В большенстве ситуаций чайник является основным спелом у шамы. Да, конечно, шаман достаточно хорош и как МТ хиллер, но никто не отхилит мили группу лучше него.

Chain Heal имеет медленное время каста - 2,5сек. Вы должны понимать какой, сколько и кто получит демагу, не бойтесь использовать LHW взамен чайника, если вам нужно когонибуть резко вытащить.

После того как чайник отлечил основную цель, он перепрыгивает на другую в радиусе 10-15 ярдов, причем перепрыгивает на самого повредженного. Каждый прыжок отлечивает на 50% меньше чем предыдущий.

Базово чайник получает +71% + 36% + 18% от вашего + к хилу
При взятых талантах Purification и Improved Chain Heal бонусы следующие: 92% + 46% + 23%

Чайник может критануть при любом прыжке. На фоне этого бонус от 4 кусков т5 выглядет вообще круто.

Триньки, такие как, [Fel Reaver's Piston]или [Eye of Gruul] могут прокнуть при любом прыжке чайника, т.е. "прыжок" считается директ спелом. Но т.к. КД на прок от [Fel Reaver's Piston]12 сек (точнее новый хот может повесится только после того как закончился первый.. шанс прока 15%) то хоты не будут на всех трех целях одновременно.

с другой стороны такие триньки как [Pendant of the Violet Eye] не прокают при прыжках, так как сами по себе прыжки не являются отдельным спелом...

1.4 Healing Wave
HL получает бонус 86% от нашего + к хилу. Обезательно нужно взять талант на понижение каста HL. Используйте 1 ранг HL для проков талантов ancestral fortitude / healing way предет пулами, где ожидается сильная демага по танку.

HL не очень полезен при хилле по рейду, т.к. для полной эффективности ему надо 3 стака от таланта healing way. Но очень и очень ээфективен при хиле танка.

1.5 прерывание каста
Вы обезательно должны научится прерывать каст по мере необходимости, особенно в мана затратных боях при использовании максимальных рангов ваших спелов. Я использую обычный макрос на /ctopcasting забиндив его на кнопку мыши. Читая хил, следите за хп вашей цели, если оно полное, то просто оборвите каст и начните по новой. Если вы хнаете что МТ получит сильный демаг, то начните каст заранее, если он сдоджил его, то просто оборвите каст. Помните о простой истине: Тормозные хиллеры - плохие хиллеры Но не стоит забывать что оверхил всетаки лучше недохила, грусно видеть что танк упал из-за того что вы переживали за свою манну. Найдите золотую середину.

Очень полезно использовать юнитфрэймы, которые показывают все додж/пари вашей цели. К примеру X-Perl или Pitbull.

1.6 Понижение рангов.
Низкие ранги хила получают более маленький бонус от вашего + к хилу (цуки близы зделали это несколько патчей назад), но всеравно очень эффективны, ведь, к примеру, если танк получает демаг в 2к то нет смысла лечить его на 4к. Вы конечно можете подождать пока он получит еще 2к демаги а потом полечить его на 4. Но всетаки лучше использовать низкий ранг, это еще и полезно тем, что можгут возникнуть прроки от Ancestral Healing и Trinket/Meta Gem/Spellsurge,атакже поддерживает бафф Healing Way на танке. Но с другой стороны,время ожидания, поможет вам выйти из правила 5 секунд, и вы получите больше мана регена, но т.к. у шаманов на шмотках практически нет спирита, то это не является уж очень полезным.

Но как бы то не было, не забывайте о максимальных рангах. Многие мобы бьют быстро и больно, так что вы должны понимать ситуацию и держать на готове и максимальный ранг. А когда боой и демага более менее стабильна, то используйте низкие ранги.

Встречаются хиллеры, которые вообще не используют низких рангов. Я же думаю что понижение рангов является лучшим способом сохранения манны, и очень эффективно при лечении несколькими хиллерами одной цели. Мне кажется что все хиллеры должны попробывать использовать более низкие ранги, и понять почему они так полезны.

Добавлено (02.06.2008, 13:33)
---------------------------------------------
2. Другие Спэллы

2.1 Nature's Swiftness
Лучше всего использовать следующий макрос:
Код:
/stopcasting
/use 13
/stopcasting
/use 14
/stopcasting
/cast Nature's Swiftness
/stopcasting
/cast Healing Wave

При использовании макроса, он юзаются обе триньки и в вашу цель летит инстовое HW. Если вы используете его во время бега вам может потребоватся нажать неколько раз...

2.2 Earth Shield
Я обычно вешаю его на МТ и постаянно обновляю когда кончаются заряды (лучше всего это делать под бафом от ваших тринек). Earth Shield получает 300% бонуса от вашего +к хилу, по 30% за каждый тик. КД между тиками - 3 секунды, так что щит будет висеть примерно от 30 до 60 секунд (взависемости как часто танк доджит/блочит)

Хил от Earth Shield засчитывается тому на ком он весит. К сожелению это означает что Earth Shield не получает бонуса от таланта Purification.

2.3 Water Shield
Всегда держите на себе Water Shield если вы знаете что получите демагу (например босс использует аое). После патча 2.3. где Water Shield достаточно сильно апнули, в среднем за бой реген от щита примерно равен 50 мп5 (2 фласки!).

2.4 Heroism / Bloodlust
Прошу наших шаманов затестить макрос и написать что он делает, а то я чтото ничего не понял
Код:
/run hooksecurefunc("CooldownFrame_SetTimer", function(_, start, duration, enable) if start > 0 and enable > 0 then DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(duration) end end)

2.5 Purge / Earth shock
Код:
#showtooltip Earth Shock
/stopcasting
/cast [harm] Earth Shock; [target=targettarget, harm] Earth Shock(Rank 1)

Этот макрос стреляет в вашу цель - если она вражеская Earth Shockом максимального ранга, и в таргет таргета рангом1, если ваша цель дружественная. Напишите подобный макрос и для purge. Макрос, сбивает касты/диспелит. Ресторам немножко неудобно сбивать касты, т.к. у них нет шмота на спел хит и примерно 1 из 6 кастов будет срезистен. Сбивать каст для хиллера вообще говоря стремно, т.к. вам придется прерывать свой хил и танк может упасть, а вот с диспеллом получше, т.к. у вас есть немного времени чтобы ваш каст дочитался.

2.6 Cleansing

Необходимо помнить что все тотемы диспелещие что-то срабатывают в туже секунду что и поставленны, к примеру на последнем боссе в СП как только босс начинает "пердеж" я ставлю Poison Cleansing тотем и продолжаю лечить танка.
Шаман это лучший диспелер ядов и десайзв. Если с вами это не так, то вы слакер ну или не пользуетесь тотемами

2.7 Draenei Racial
При каче/фарме, очень полезный хот, но на 70 лвеле в рейдах он не очень хорош. Я обычно юзаю его на тапающегося лока или на танка перед пулом.

2.8 Air Totems
Что использовать если вы не в кастерской группе, Windfury Totem или Grace of air? Зависит от состава группы:

Используйте ВФ если:
Если с вами в группе ДПС вар
Если с вами в группе Танкующий вар
Вообще если у вас есть в группе вар
если с вами в группе 2 или больше сворд роги
Используйте GoA если:
С вами в группе танкующий друль (медведь а не котик)
С вами в группе прот вар и ТПС не так важен ( поговорите с танком короче)
если у вас в группе ханты и дру
Некоторые танки предпочитают GoA для дополнительных 3% доджа. ВФ же дает допалнительное агро и рагу танкам. Вообщем обговаривайте с танком что нужно ему в конкретной ситуации.

Если вы в группе с кастерами то ставте Wrath of Air.
Если в вашей группе есть и те и те, то пусть ролят если не могут договорится то воткните Windwall Totem и скажите пнх.

Еще один очень полезный аир тотем - Grounding Totem.
Что он делает? сьедает каст вот что. очень полезен но многих и многих боссах, не буду периводить всех, просто несколько примеров. Помните двух скеетонов в каре? так вот их айс томб ловится граундинг тотемом. или леди ваши... ее шок бласт ловится им же

2.9 Earth Totems
Для мили группы конечноже ставте Strength of Earth для увеличения их АП.
Остальные ерз тотемы:
Earthbind Totem очень полезен при низком кк, этот тотем даст время танку чтобы схватить моба, или магам чтоб зашипать.
Tremor Totem - срабатывает в туже секунду как поставлен, и каждые 5 секунд после этого.

2.10 Fire Totems
Searing Totem теперь не разбивает овец и т.п. так что он очень полезен теперь, особенно на босах которые скидывают агро как вы все убедились на Леотерасе )

2.11 Water Totems
Mana Tide - просто песня. На многих боссах его можно использовать дважды. Так что если у вас нет кд ни на поте ни на мана тайде, заюзайте манатайд когда у вашей группы около 75% манны. А потом как пройдет кд сразуже и второй раз

В рейдах по стандарту держите Mana Spring.

в Некоторых ситуациях может понадобится Healing Stream Totem (когда вы в группе с танком например, для "сглаживания получаемого урона") этот тотем получает как и ерз шилд бонус от вашего + к хилу, так что заюзайте триньки перед тем как ставить его.

Добавлено (02.06.2008, 13:34)
---------------------------------------------
3. Gear
3.1. Статы
Стамина: Вы должы иметь 7к хп анбафед, после этого забейте на этот стат (хотя на некоторых энкаунтерах нужно чуть чуть больше, просто носите с собой шмот на стаму для этих случаев)

+ к хилу: для кары и тп, достаточно + 1000, вдля тк/сск по началу хватает + 1500, вобщем чем больше тем лучше

мп/5сек - достаточно простая формула. 1:10. т.е. вы должны иметь 1 мп5 за каждые +10 к хилу, если у вас 1600 + к хилу то соответственно вам лучше всего иметь 160 мп5.

интелект: очень важный стат для шамы вот цифры:
1 mp5 = 2 intellect for a 2.5 minute fight
1 mp5 = 4 intellect for a 5 minute fight
1 mp5 = 8 intellect for a 10 minute fight

а теперь учтем еще и мана тайд получим вообще классную картину:

1 mp5 = 1.47 Intellect for a 2.5 minute fight (assuming 1 mana tide)
1 mp5 = 2.93 Intellect for a 5 minute fight (assuming 1 mana tide)
1 mp5 = 4.91 Intellect for a 10 minute fight (assuming 2 mana tides)

к томуже не забывайте о том что за каждые 10 инты вы получаете +3 к хилу

спирит: бесполезный стат для шамы, вобщем даже переводить не хочу, если нужно одентесь в клоз или лезер и стойте курите вне правила 5 секунд регеня манну.

spell crit: У шаманов всеголишь 1 талант для которого полезен спел крит - Ancestral Healing. 12-15% достаточно для этого стата, они легко набираются с тирсетов. Также 4 куска т5 дают неплохой бонус прокающий при крите. Но на Т5 шмотках достаточное количество крита чтобы прокало часто...
вобщем 1крит рэйтинг примерно равен по эффективности +1 к хилу...

haste: Большенство рейдящих ресто шаманов фармящих хиджал/бт говорят что шмотки падающие там не очень хороши, как и вообще хэйст. Из-за того что одеваясь на хэйст теряется мп5, т.к. на шмотках с хэйстом отсутствует манареген. Почти все предпочитают 4 куска т5 взамет трэш луту с хиджала/бт, т.к. если менять фулл т5 на ъэйст потеряется примерно 40-50 мп5. Хотя после патча 2.3, в котором мана реген у шамов достаточно сильно апнули...

3.2 Энчанты
Лучше всего на оружие вешать +81 к хилу, хотя Spellsurge тоже достаточно хорошь. Spellsurge имеет кд 50 секунд и дает 7-8 мп5 всей вашей группе при проке, я имею 2 веапонта на одном +81 к хилу на другом Spellsurge, когда Spellsurge на КД я одеваю девайс +81 к хилу...

3.3 Камни
В мета дырку лучше всего подходит Insightful Earthstorm Diamond .
в остальные я сую
Royal Nightseye(+9 healing and 2 mp5) - сине красные
Dazzling Talasite(+4 Intellect and 2 mp5) - желтые

3.4 Триньки
в порядке убывания крутизны:

[Memento of Tyrande] (Illidan)
Теоритически мы должны получить примерно 25 мп5, фактически же мы получаем 20 мп5
Cooldown: 45 seconds

[Essence of the Martyr] (41 Heroic Badges): Используя по кд мы получаем +134 к хилу
(считается таким способом: при использовании по кд получаем 297*20/120 = 49.5 healing + базовые 84, получим 134)
Cooldown: 2 minutes

[Tome of Diabolic Remedy](ZA-Hex Lord Malacrass) при использовании по кд эквевалентно +66 healing и 18 мп5
Cooldown: 2 minutes

[Alchemist's Stone] Если кушать мана поты по кд камень эквивалентен 40мп5. Но тк шаман Обычно не кушает мана поты по кд из-за манна тайда то приблизительно равняется 30 мп5 за 10 минутный бой. Это без учета бонусов со стат.. Для приста при взятом таланте на манареген во время боя от спирита стоит добавить еще коло 7 мп5 если есть бафф бока в рейде... для дру - хз, для пала немного крита с инты тоже увиличивают мана реген, для шамы еще 15 инты и бок незначитильный прирост к мана регену от манатайда

[Fathom-Brooch of the Tidewalker] (SSC - Fathom-Lord Karathress)
В зависимости от того как вам повезет с проками вы получите от 28 до 37 мп5
Cooldown: 45 seconds

[Eye of Gruul]
В зависимости от того как вам повезет с проками вы можете получить от 18 до 37 мп5. Замечено что всеже ближе к 18%
Cooldown: None

[Fel Reaver's Piston] (The Eye - Void Reaver)
15% шанс прока, хота не получает бонуса от вашего + к хилу
Cooldown: может прокнуть сразуже после завершения действия преддущего хота

Добавлено (02.06.2008, 13:35)
---------------------------------------------
Resto Shaman changes in Patch 2.4.2
(PVE only)
Ten Storms Set: Бонус на Чайник от этого сета уменьшен на 5 %.
[Naturalist's Preserving Cinch] получил улучшение стат. Gained +7 Stamina и +18 healing, теперь он практически эквивалентен [Belt of Primal Majesty]
Resto Shaman changes in Patch 2.4
(PVE only)
ГКД на тотемы уменьшен с 1.5 сек. до 1 сек.
Спел хэйст на хиллеровском шмоте стал более полезным. Теперь Спел хэйст уменьшает ГКД, максимум до 1 сек.
Earth Shield: Теперь стоит в 2 раза меньше манны (450 вместо 900), число зарядов уменьшено с 10 до 6.
Tremor Totem теперь тикает раз в 3 секунды, а не в 4.
Пофиксин [Totem of Living Water]. В отличии от остальнэх тотемов, этот тотем скалировался после талантов и бонусов. Итак, теперь этот тотем сохраняет не 19 манны (17 манны с 2 кусками т6) а 20 манны..

Добавлена новая нека за экзальтед с Shatter Sun взависимости от Aldor/Scryer репутации:
[Shattered Sun Pendant of Restoration]
Прок у алдоров: Light’s Salvation +220 healing & +74 spell damage for 10 s
Прок у скраеров: Arcane Surge heals your target for 618-682.
45 секунд Кд. На прок не влияет ваш +к хилингу. Может критануть. На шанс крита влияют таланты и ваш крит рейтинг. Может прокнуть с ерзшилда (если он весит на вас)

Не очень хорошая нека. [Brooch of Nature's Mercy], [Brooch of the Highborne], [Nadina's Pendant of Purity] или [Lord Sanguinar's Claim] куда лучше этой. Ее стоит использовать только если ваша текущая нека хуже по статам чем шатаред санская.

Добавлено (02.06.2008, 13:38)
---------------------------------------------
ЗЫ:вощем на работе совсем делать нефик)) оригинал можно позырить тут http://elitistjerks.com/f47/t24796-shaman_restoration/, все ссылки и линки лень было оформлять))
имбо гайд для начинающих и не только, желаю удачи в освоении новых боссов и класса, как шаман=))

Сообщение отредактировал DinKa - Понедельник, 02.06.2008, 13:39
 
MadДата: Понедельник, 02.06.2008, 14:52 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Эм.. вот и рус легион к нам заглянул)


в настоящий момент фармлю реал лайф...
 
DinKaДата: Понедельник, 02.06.2008, 15:09 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
ага, засланец с руслега, а вот немного лирики, так, напоржать(спецом не постила в топик флуда, чтоб разнообразить жизнь шаманов):

Нас тут автобиографию заставляют написать на работе))
так вот что выложено в отделе кадров в качестве примера:

Биография: Я человек тяжелой судьбы и лёгкого поведения.
Родился 27 мартабря 1982 г. в тайне от родителей.
По гороскопу - Рысь. Плохо разбираюсь в музыке, любимый певец - Ленин.
Хобби - косоглазие.
В прошлой жизни был любимой лошадью любимого коня Будённого.
Верю в смерть после жизни, в любовь после секса и в крем после бритья.
Мое любимое занятие - игра в снежки на раздевание.
Пять лет работал в консерватории имени Чайковского - клал кафель в классе саксофона.
Образование: образовался путем слияния яйцеклетки со сперматозоидом.
Регулярно делаю две вещи: сплю с Анжелиной Джоули и вру. Одеваюсь только в дорогих продуктовых магазинах.
Накачал мышцы из Интернета а в детстве упал с дерева и повредил себе смекалку. Но зато я белая ворона среди темных лошадок.
А отношения с женщинами не складываются в чемоданчик.
Моя любимая еда - мезим.
Еще увлекаюсь творчеством Николая Гумилёва и знаю около 80 рифм на слово Антон.
Мой любимый фильм - клип Димы Билана "На берегу неба".

 
MeenДата: Вторник, 03.06.2008, 10:08 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
ниплохо biggrin biggrin biggrin

 
Форум » Классы » Shaman » Вы знаете, кто такой шаман?) (вникаем!)
Страница 1 из 11
Поиск:

League of Shadows © 2017. Mad Design ©